действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»
- Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в досудебном Порядке.
Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.
Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
- Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
2) несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;
3) требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
5) отказ в оказании медицинской помощи;
6) неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
7) несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи ;
8) неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
9) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
10) требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
- Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
2) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
5) доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
- Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в медицинской организации, утверждённым руководителем медицинской организации.
Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена:
— в письменном виде по почте или факсу в медицинскую организацию
________________________________________________________;
— электронной почтой в медицинскую организацию
_________________________________________________________;
— лично в медицинскую организацию
указать место (каб)_________________время_с_____до________;
— по телефону______________________________________________.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию медицинской организации, жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в медицинской организации, утверждённым руководителем медицинской организации, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме.
В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя медицинской организации, жалоба подается в соответствующий орган управления здравоохранения или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в иных уполномоченных органах и организациях.
- Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений.
- Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
— повторного оказания медицинской услуги;
— привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
— отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
— возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
— а также в иных формах.
- Отказывает в удовлетворении жалобы.
- В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6 . Требования к размещению настоящего Порядка
1.Настоящий Порядок размещается:
— на информационных стендах медицинской организации;
— на официальном сайте медицинской организации;
— а так же на иных информационных ресурсах.
2.Настоящий Порядок в печатном или электронном виде имеется у руководства медицинской организации, руководителей структурных подразделений медицинской организации и представляется для ознакомления пациенту или его законному представителю по первому его требованию.
- Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации
Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц медицинской организации регламентируется главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 254-258).
- Ответственность и контроль
Должностные лица и сотрудники медицинской организации несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет руководитель медицинской организацией.